
Мобильный судовой жаротрубный паровой котел производства York Shipley, 1 МПа. В кузове автомобиля и на земле виден шлам после продувки котла.
Компания Би энд Ди Бойлерз (B&D Boilers), США, широко известна как производитель водогрейных и паровых котлов, в том числе морских котлов.
Компания производит ремонт, обслуживание и модернизацию котлов и даже сдаёт котлы в аренду. Котлы для этого устанавливаются на автомобили или автоприцепы.
"Парк" котлов, предлагаемый на условиях аренды, пользуется весьма хорошим спросом со стороны клиентов. Паровые и водогрейные котлы нужны во время аварий, стихийных бедствий, различных ремонтов и реконструкций производства на предприятиях. Сроки аренды различные. Есть примеры как краткосрочной, так и долгосрочной аренды.
Сдаваемые в аренду котлы очень часто работают без водоподготовки. А в случае аварий, стихийных бедствий используется та вода, что есть под рукой. Один из таких котлов компания предоставила для оценки эффективности работы ферритного противонакипного и антикоррозионного устройства.

Трубы котла на момент запуска ферритного противонакипного устройства. Видны толщина накипи и цвет металла под ней.

Жаровые трубы через 8 дней. Зачищенная поверхность металла стала черной - она покрыта слоем оксида железа Fe3O4 (магнетит).
Отчет о работе ферритного противонакипного и антикоррозионного устройства на паровом котле № 8
Паровой котел под номером 8 был выбран, исходя из состояния его внутренних поверхностей. Визуальный осмотр котловых труб показал, что они полностью покрыты твердыми отложениями, такими как и у большинства котлов, работающих без водоподготовки. Цвет отложений напоминает цвет мела с добавлением бледно-розового. Средняя толщина отложений составляет не менее 3 мм.
На одной из труб, расположенной в верхней части, была зачищена до металла область размером 75х25 мм, чтобы оценить эффективность работы ферритного противонакипного устройства.
Ферритное противонакипное устройство было установлено 7 мая 2004 г. на мобильном судовом жаротрубном паровом котле N 8 производства York Shipley. Котел запущен 10 мая 2004 г.
Котел работал 4 дня в неделю с понедельника по четверг по 9 часов в день. Его запускали в 7:00 и останавливали в 16:15. В четверг после остановки из котла сливали воду, а в субботу заполняли свежей водой.
1 неделя (15 мая 2004 г.)
Особых изменений не замечено за исключением зачищенной до металла области. Она стала черной. Также наружный слой отложений стал более сухим, стал осыпаться от легкого прикосновения, открывая более глубокие слои отложений.
2 неделя (25 мая 2004 г.)
Котел не вскрывали. Шлам после продувок стал напоминать суспензию.
3 неделя (29 мая 2004 г.)
Во время продувок и после вскрытия котла отмечено, что отложения стали мягкими и достаточно влажными на ощупь. Большие кусочки отложений, 6 мм в диаметре и крупнее, на ощупь мягкие и рассыпаются при легком надавливании пальцами. В сухом состоянии местами отложения отвалились, открывая металл.
Продувка 1 июня 2004 г. (вторник)
Котел оставался заполненным водой с последней продувки (субботы), т. к. были праздничные дни. В середине дня сделали продувку. В шламе были мягкие и твердые отложения. Как и раньше, большинство отложений рассыпается при легком надавливании пальцами.
Продувка 4 июня 2004 г.
В шламе наблюдается большее (по сравнению с предыдущей продувкой) количество крупных частиц отложений; большинство частиц такие же мягкие. Остальные частицы напоминают чешуйки различных размеров. Следует отметить, что в шламе содержатся взвешенные частицы, которые по размеру меньше описанных ранее мягких частиц.
Образцы отложений, твердых и мягких, найденных в шламе после продувки:
Итог испытаний
В начале испытаний мы видели отложения с острыми краями. Каждая прошедшая неделя показывает, как меняется структура отложений и происходит удаление слоев накипи. Размер отслоившихся кусочков накипи зависит от характера внутренней поверхности котла.
Общее мнение специалистов компании
Изменения после запуска ферритного противонакипного устройства трудно не заметить. Устройство работает. Как сказал наш главный инженер, специалист с 20-летним стажем, скептик до мозга костей: "кое-что происходит".
Чарльз Даннинг (Charles Dunning),
Менеджер по качеству
B&D Marine And Industrial Boilers, Inc.
Если у вас аналогичная ситуация, рекомендуем обратить внимание на ферритное противонакипное устройство на трубу Ду50.
См. также: