Кристофер Боуфиль, француз, живет и работает в Мексике. История этого человека свидетельствует: бизнес развивается успешно, если он совпадает с личными увлечениями бизнесмена. И, разумеется, опирается на последние технические достижения.
Сначала — только факты.
В 2007 году г-н Боуфиль зарегистрировал в Мехико компанию EcoBabu Soluciones Ecologicas, которая предлагает решения в области экологии. Свой бизнес Кристофер так назвал не случайно, а потому, что защита окружающей среды — его хобби и жизненное убеждение. Фирма продвигает на мексиканском рынке систему водоподготовки Гидрофлоу, которая позволяет бороться с накипью без применения химических реагентов, тем самым, уменьшая нагрузку на окружающую среду.
Впечатляющий результат был достигнут через три года – 50 предприятий пищевой промышленности (включая десятки крупных пекарен, снабжающих хлебом 10-миллионный Мехико) отказались от применения химических реагентов для умягчения воды, и полностью перешли на использование системы Гидрофлоу.
Мы расспросили г-на Боуфиля, как ему удалось столь быстро занять существенную долю рынка водоподготовки?
Мы предлагаем, не просто эффективное решение проблемы накипи в трубах и теплообменниках, а по сути, новый взгляд на старую проблему, новую философию, если хотите. Да, в прошлом веке применению химических солей не было альтернативы. Но с тех пор многое изменилось! Технический прогресс так быстро уходит вперёд, что человеческое мышление иногда просто не поспевает за ним. Применение химических солей для водоподготовки на современных предприятиях — типичный пример подобной «ментально-технологической отсталости». Встречаются инженеры (как правило люди уже немолодые), которые говорят мне: «соли работали раньше, значит могут работать и сейчас». Я сразу соглашаюсь с ними: — конечно могут! И паровозы могут возить составы, но... зачем? Документы можно отправлять по факсу, но, с появлением интернета, желающих пользоваться факсом почти не осталось. Та же ситуация и с водоподготовкой. Зачем тратить деньги на регулярные поставки солей? Зачем содержать персонал, который этим занимается? Зачем сливать отработанные реагенты в канализацию и платить налоги за избыточную нагрузку на окружающую среду?
Беседы о модернизации в России нам знакомы. Интересно, в Мексике их тоже воспринимают с иронией?
В Мексике к этому относятся серьёзно. Это — бизнес. И это — успех. Экономика быстро растёт, и все хотят быть конкурентоспособными, не хотят отстать. Выслушав меня, многие задумываются. У них начинает меняться устоявшийся взгляд на свою работу. Люди постепенно отказываются от стереотипов. И просят дать им опробовать прибор. Потом, увидев результат, они покупают у нас Гидрофлоу. И отказываются от реагентов. А некоторые рекомендуют его своим коллегам с других предприятий.
Что определяет их выбор: экономика или экология?
Результаты испытаний не оставляют солям шансов: Во-первых, Гидрофлоу очень эффективен, и действительно способен справиться с любой накипью без «помощников». Во-вторых, уже в обозримом будущем он начинает обеспечивать экономию средств. Ну и в-третьих, предприятие становится «чище», экологичнее, уменьшая сброс опасных стоков. Мы убеждены, что система Гидрофлоу позволяет решать проблему комплексно, выводя предприятие на новый, качественно более высокий уровень соответствия экологическим нормам.
Наверное для конкурентов — поставщиков «химии», ваша фирма как кость в горле?
Вы будете смеяться, но в последнее время к нам стали обращаться некоторые компании, которые раньше поставляли химические реагенты для наших клиентов. Они хотят сотрудничать с Гидрофлоу, потому что сами уже поняли, что это перспективно, что это их шанс остаться на рынке. И получать хорошую прибыль!

Кристофер Боуфиль.
Родился в 1970г. в Марселе. Детство и юность провёл во Франции, Италии, Германии, Испании, США.
Хобби: защита окружающей среды, верховая езда, фотография, спортивные автомобили.
С 2007 года руководит созданной им компанией EcoBabu (www.ecobabu.com), авторизованный дистрибьютор компании в Мексике.