Защита системы гидротранспорта пульпы от образования неорганических отложений

Объект: Горно-металлургический комбинат. г.Норильск, Красноярский край.

От участка флотации до, расположенного на расстоянии километра, цеха обезвоживания и складирования концентратов, сульфидный концентрат в виде пульпы перекачивается с помощью системы гидротранспорта.

Система гидротранспорта пульпы состоит из четырех ниток трубопроводов диаметром 219-245 мм, одна из которых находится в работе (производство непрерывное), одна в резерве, и две другие нитки соединены в кольцо для промывки раствором среднего щелока. По окончании промывки происходит переключение трубопроводов.

Температура откачиваемого сульфидного концентрата составляет 60-70°С, рН 9-11 ед., плотность 1,05 – 1,30 т/м2. Сульфидный концентрат производится с использованием технической извести, которая поступает в процесс в виде известкового молока, вследствие чего в трубопроводах системы гидротранспорта происходит интенсивное образование известковых отложений. Анализ отложений показал наличие большого количества гипса.

При значительном зарастании трубопроводов заметно снижается их пропускная способность, что нарушает ритм работы участка. В зависимости от плотности пульпы скорость зарастания трубопровода до критического уровня может составлять менее 1,5 месяцев. Особенно быстро зарастание трубопроводов происходит, если плотность пульпы превышает значение 1,3…1,33. Толщина отложений может достигать 200 мм.
 

Пульпопровод заблокирован известковыми отложениями.

Пульпопровод заблокирован известковыми отложениями.

 

Для повышения производительности системы гидротранспорта пульпы, снижения скорости образования отложений в пульпопроводе и повышения эффективности промывки системы гидротранспорта на два трубопровода системы гидротранспорта 30.03.2012г. были смонтировано по одному противонакипному и антикоррозионному устройству.

Ферритные противонакипные устройства смонтированы на двух нитках системы гидротранспорта пульпы.

Ферритные противонакипные устройства смонтированы на двух нитках системы гидротранспорта пульпы.

 

На основе данных за три месяца работы ферритных противонакипных устройств, подготовленных центром инженерного сопровождения производства, подготовлен отчет. Ниже приводим некоторые фрагменты отчета:
 

Сводный график подачи пульпы по трубопроводам

Сводный график подачи пульпы (по объему) по трубопроводам С-1 (с ферритным противонакипным устройством, труба д.219) и С-2 (без устройства, труба д.245).

 

С ферритным противонакипным устройством (кривая малинового цвета), скорость снижения пропускной способности трубопровода (угол наклона линии тренда, цвет - красный) заметно ниже, несмотря на более высокую концентрацию пульпы и меньшую на 20% площадь сечения трубопровода.

Проведенный расчет показывает, что с ферритным противонакипным устройством прогнозный период работы трубопровода составит 372 дня, что в 8,8 раз больше, чем на трубопроводе без устройства.

С ферритным противонакипным устройством за одинаковый период (45 дней с момента начала работы), производительность системы гидротранспорта по массе перекачанного концентрата выросла в 2,26 раза, несмотря на 20% меньшую площадь сечения трубопровода. Повышение производительности обусловлено меньшей скоростью снижения зарастания трубопровода и перекачкой пульпы с более высокой плотностью (в среднем: 1,25 вместо 1,08).
 

Удаление отложений. В данный момент отработка оптимального режима промывки системы гидротранспорта с ферритным противонакипным устройством ещё не завершена. Согласно предварительных результатов, с ферритным противонакипным устройством возможно применять щелок с более низкой плотностью при той же скорости удаления отложений.
 

Ферритные противонакипные устройства отличает высокая функциональная эффективность, надежность, простота внедрения и низкие эксплуатационные расходы.

Результатом внедрения ферритных противонакипных устройств стало:

  • снижение скорости образования отложений в пульпопроводе;
  • увеличение эффективности промывки системы гидротранспорта.

Как следствие, отмечено:

  • увеличение массы перекачиваемого системой гидротранспорта вещества;
  • появилась возможность работы на пульпе с большей плотностью;
  • увеличились интервалы между проведением регламентных работ.

Целью внедрения ферритных противонакипных устройств является повышение производительности системы гидротранспорта, сокращение непроизводственных простоев, снижение издержек на эксплуатацию оборудования.
 

Если у вас аналогичная ситуация, рекомендуем обратить внимание на ферритное противонакипное устройство на трубу Ду200.

См. также: